ainesk: (чашка)
[personal profile] ainesk
Одно из заданий прошлого семестра в формулировке преподавателя звучит так:
Cделать логотип собственного имени, раскрывающий его внутренние возможности в качестве названия собственного журнала. Именно «шапки» журналов обычно стремятся к простоте и шрифтовому минимализму. Заодно, используя навыки модернистского видения мира, полученные в результате фотозадания на «круг-квадрат-треугольник», разработать проект обложки этого журнала с собственным лицом. Ведь обложка как жанр сама стремится к тому, чтобы стать лицом журнала.

Другими словами, нужно сделать журнальные обложки со своим лицом, своим именем в названии, связанные одной темой (которая задана звучанием или написанием имени), одну - в стиле модернизма, вторую - в стиле постмодернизма.

По этой ссылке, в самом низу страницы, можно увидеть некоторые примеры студенческих обложек прошлых лет: http://kak.ru/columns/serov/a1847/

Вот тут - анализ "взрослых" обложек и еще пара примеров: http://kak.ru/columns/serov/a2403/

А у себя я собрала часть обложек этого года.
Итак,
мои обложки:
Image Hosted by ImageShack.us Image Hosted by ImageShack.us

[livejournal.com profile] marusya_go
Image Hosted by ImageShack.us Image Hosted by ImageShack.us

[livejournal.com profile] artekah
Image Hosted by ImageShack.us Image Hosted by ImageShack.us

[livejournal.com profile] a_g_u_r_a
Image Hosted by ImageShack.us Image Hosted by ImageShack.us

[livejournal.com profile] m_a_r_m_o_t_a
Image Hosted by ImageShack.us Image Hosted by ImageShack.us

[livejournal.com profile] pogorelova
Image Hosted by ImageShack.us Image Hosted by ImageShack.us

[livejournal.com profile] zimbler
Image Hosted by ImageShack.us Image Hosted by ImageShack.us


Андрон не сумел ограничиться двумя обложками; журналов у него тоже два: [livejournal.com profile] ataka_dude и <до user="bw_bestwishes">; Это варианты модернизма -
Image Hosted by ImageShack.us Image Hosted by ImageShack.us

и два - постмодернизма:
Image Hosted by ImageShack.us Image Hosted by ImageShack.us

Дальше только модернизм.
[livejournal.com profile] green_color
Image Hosted by ImageShack.us

Image Hosted by ImageShack.us

[livejournal.com profile] alenka_a
Image Hosted by ImageShack.us

[livejournal.com profile] takloo
Image Hosted by ImageShack.us

[livejournal.com profile] katakutoka
Image Hosted by ImageShack.us

Image Hosted by ImageShack.us

[livejournal.com profile] beginners
Image Hosted by ImageShack.us

в стиле постмодернизма; [livejournal.com profile] que1:
Image Hosted by ImageShack.us


P.S. Еще про стили в дизайне можно почитать в колонке Серова на сайте www.kak.ru
Тут - про можернизм:
http://kak.ru/columns/serov/a2473/
http://kak.ru/columns/serov/a2526/
http://kak.ru/columns/serov/a2609/

тут - пр опост модер низ м :
http://kak.ru/columns/serov/a2812/
http://kak.ru/columns/serov/a3225/
http://kak.ru/columns/serov/a3316/

Date: 2007-03-02 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] costes.livejournal.com
почти все - замечательно. Оля напомнила "Птюч". Ностальгнулось...))

Date: 2007-03-02 09:52 am (UTC)
From: [identity profile] luft-7.livejournal.com
Полька понравилась. И твоя вторая - весьма.

Date: 2007-03-02 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] art-gav.livejournal.com
Первая твоя - просто очень понравилась!

Date: 2007-03-02 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] redisochka.livejournal.com
Здорово-то как все!
Креативщики какие!

Date: 2007-03-02 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] brmr.livejournal.com
здорово как, правда не все понравились (не буду говорить кто, чё людей обижать), но почти все!!! :)

и твоя очень понравилась :)

Date: 2007-03-02 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] dzeso.livejournal.com
А зачем это?

Date: 2007-03-02 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] amiora.livejournal.com
Для студентов ничего (есть очень ничего - их мало, а есть совсем не гуд - какие именно не скажу, тайна :), у нас тоже было такое задание, когда мы учились, только не имя, а три заданные темы, можно было одну выбрать, и мы еще делали несколько разворотов.
Большой просчет - нет текстов, которые традиционно есть на обложке, их надо было придумать и вставить, иначе это не похоже на обложку. А так же номер журнала, за какой месяц.

+

Date: 2007-03-02 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] chetna-dell.livejournal.com
КСЮ
ОЛИЧКА
АGЛАЯ

Date: 2007-03-02 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] shka.livejournal.com
мне ваша первая очень понравилась. Еще вторая Аглая и журнал молодых ученых. жалко, что их не почитать :)

Date: 2007-03-02 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] soma-nuh.livejournal.com
так интересно!))
а первая твоя - супер!!!

Date: 2007-03-02 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] lianetta.livejournal.com
Ага, мне тоже эта идея очень понравилась! С подростками такую штуку с именами (в упрощенном варианте) можно провести ;)

Date: 2007-03-02 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] lianetta.livejournal.com
очень интересное задание! как же у вас, наверное, интересно учиться...

Date: 2007-03-02 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] ainesk.livejournal.com
ну как - зачем?!
Это учебное задание для будущих графических дизайнеров, для того, чтобы они почувствовали основные черты двух (из трех) основных стилей в дизайне, ну и заодно потренировались в придумывании остроумных решений.

Date: 2007-03-02 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] ainesk.livejournal.com
Там еще обыгран логотип почтовой компании FedEX, вдобавок :-)

А у Серова нет отдельной мастерской; но он обязательно у всех студентов ведет довольно длинный курс про стили в дизайне.

Date: 2007-03-03 10:59 am (UTC)
From: [identity profile] nastasik.livejournal.com
Спасибо за ссылки про статьи. Было интересно прочитать про строчные и прописные.
Первая твоя обложка очень понравилась. Цепляет взгляд.

Date: 2007-03-03 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] ainesk.livejournal.com
О, я рада, что ссылки на статьи пригодились :-)

Date: 2007-03-03 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] nastasik.livejournal.com
Да, я по твоей ссылке решила прочитать все статьи Серова.

Дело в том, что я чистой воды практик, никогда теории не училась. Интересно почитать теорию того, что ты делала на практике. Вспоминаю, как разрабатывала первые визитные карточки 6 лет назад... в принципе, из статьи Серова понятно, что существует, может быть, 5 видов композиции карточек. А мне пришлось до этого своим умом дойти...

Date: 2007-03-04 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] ainesk.livejournal.com
я рада, что тебе понравилось и что было интересно - я выкладывая эти обложки, думала о том, что мне самой что-то подобное всегда интересно увидеть у других :-)

Date: 2007-03-04 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] ainesk.livejournal.com
:-))))

А твои как дела (а то из жж ничего не понятно)?

Date: 2007-03-04 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] ainesk.livejournal.com
спасибо!

вопросик

Date: 2007-03-04 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] bobarbru.livejournal.com
привет!Очень интересно тут у тебя все.И я хочу спросить, а учатся в ВАШГД совсем взрослые люди? после 25 например?С уже законченным высшим образованием... Мне правда очень это важно и интересно знать. Спасибо

Re: вопросик

Date: 2007-03-05 06:36 am (UTC)
From: [identity profile] ainesk.livejournal.com
Да, "совсем-совсем взрослые" люди учаться, кому-то там около тридцати или за тридцать (и их не так уж и мало); а с законченным высшим образованием вообще довольно много (и я, кстати, в их числе).

Date: 2007-03-05 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] ainesk.livejournal.com
Приятно, что моя в чиле понравившихся :-)

Date: 2007-03-05 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] ainesk.livejournal.com
Я и не ожидала, что вторая обложка понравится, так что твои слова неожиданно приятны)

Date: 2007-03-05 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] wildduck.livejournal.com
..ой...я бы ни один журнал не купила. Идеи интересные и забавные. Но журнал Должен продаваться. на нем должно быть красивое лицо или знаменитое:)))- это успех в продажах. Мне немножко неприятно смотреть на эти лица....руки болят..... я впечатлительна очень...

ой

Date: 2007-03-05 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] ainesk.livejournal.com
очень неожиданный комментарий :-)

Мне вот что стало интересно - неужели тебе, получается, все лица на этих "обложках" кажутся некрасивыми? На мой вкус тут вполне можно найти примеры красивых, обложечных лиц.

А насчет того, что лицо на журнале для продажи в принципе должно быть красиым или знаменитым я согласна только наполовину) Мне кажется, главное, чтобы лицо, взгляд цепляли, и довольно легко можно представить себе тематику журналов, где знаменитость или модель на обложке не пойдет. Вот, кстати:
Image

Date: 2007-03-05 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] ainesk.livejournal.com
Почему-то когда кто-нибудь ставил дополнительные тексты на обложку, то преподаватель сразу же требовал их убрать (говоря, что не в них дело, в конце концов это действительно не настоящая обложка :-)

А еще таааак любопытно - какие тебе работы "очень ничего" показались? ;-)

Date: 2007-03-05 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] ainesk.livejournal.com
интересно про ПТЮЧ - и впрямь, похоже :-)

Re: ой

Date: 2007-03-05 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] wildduck.livejournal.com
...бесспорно люди которые на обложках очень симпатичны, но как они представленны?! - ужасно на мой взгляд. С этими же лицами можно сделать обложки очень даже. Но здесь чувствуется люди особо не старались, не думали даже зачем этот журнал, о чем и что в нем будет написанно, вернее ЧТО ЧИТАТЬ в журнале-то этом. Здесь скорее хулиганистое дизайнерство. Такое творчество может быть для себя. Делать журнал - это суупер-интересно. Это серезная работа.

Date: 2007-03-06 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] amiora.livejournal.com
Плох ваш препод, зачем делать обложку, которая вовсе и не обложка?
Вам читали, что должно быть на обложке и какими средствами добиваться того, чтобы обложка продала журнал? Ведь по сути для чего тогда задание? ИМХО.
Сейчас посмотрю еще раз, скажу что понравилось.

Date: 2007-03-06 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] amiora.livejournal.com
Я не хочу никого обидеть, правда, потому как сама тоже училась и тогда мне мои работы очень даже нравились, но сейчас я вижу, что те мои работы - хм... не дотягивают и заслуживают ровно тех оценок и той критики, что я тогда получала, хотя была ой как не согласна.

Из того, что висит здесь - очень мало реально работ, в которых раскрыто задание. Имя обыгрывается в единицах обложек! Ведь если обложка не похоже на обложку и к тому же и имя не обыграно - тогда смыл ускользает :)
Сразу не нравятся обложки с плохо обработанными и некачественными фото (фото - 80% успеха в обложке или иллюстрация), много неудачно использованных шрифтов и просто неудачных шрифтов, которые использовали :)))

На мой взгляд удачнее всего AllEx - и шапка выигрышная и фото весьма достойное, чуть ли не единственный пример где отсутствие надписей рекламных не создает впечатление, что это не обложка. Симпатична "Алена" - полоски+штрихкод - неплохой дуэт, хорошо обыграно то, что обычно хочется куда-то незаметно впихнуть (штрихкод). Только не ясно, это журнал про что. Алекс - ч/б обложка - эмоционально, хорошее фото, но почему молодые ученые должны выбрать журнал "Алекс?" Не вяжется название журнала и его профиль, все остальное очень и очень. Та же история с пиксельаротом "Саша". "Элен" слизан с "Базара", по крайней мере у меня стойкая ассоциация (это про шапку). Аглая - хорошая фотография с губами, но абсолютно невнятная шапка - на лотке среди сотен журналов такую шапку никто не заметит (идея хорошая, шрифт неправильно подобран).
Arrrt хорошо выполнено задание, думается мне имя обыграно интересно, правда что за имя я не догадалась :)

Твои обложки - вторая - не обложка, т.к. ни одно правило оформления обложек не работает, хотя если отвлечься от того, что это должна была быть обложка, очень такая расслабляющая картинка :)
Первая - я бы уменьшила шапку, обычно журналы расставляются таким образом при продаже, что видно сантиметра четыре от верхрего края, то бишь саму шапку. При таком коротком названии такого размера, шапка у тебя на половину обложки :) и видна покупателю будет только половина, это не есть гуд. На "ю" очень тонкие перемычки, надо было их как бы вырезать, чтобы было видно под ними фотку и может шрифт более эффетный, не ариэл блек :) очень затасканный. Ощущение, что немного недоработано. Я надеюсь я не обидела, это все мое махровое имхо. Фотка на первой обложке отличная :)

Date: 2007-03-06 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] amiora.livejournal.com
Как-то я неверно выразилась насчет "плохого" препода, я имела в виду, что эти задания в принципе должны быть нацелены на реальные задачи, то есть обложка должна продавать журнал и по идее должны учить, как это делать. Просто творческие преподаватели и творческие студенты часто уходят от этой задачи и творчество :) Получается интересно, но часто непонятно - зачем? Хотя когда же еще креативить, как не во время учебы, потом клиенты все крылышки пообламают!

Date: 2007-03-06 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] ainesk.livejournal.com
Да, теперь все понятно стало, спасибо за разъяснение ))))

Profile

ainesk: (Default)
ainesk

January 2020

S M T W T F S
    1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 23rd, 2026 03:43 am
Powered by Dreamwidth Studios