ainesk: (Default)
[personal profile] ainesk



Последний месяц каждая неделя делилась у меня напополам. С понедельника по среду - скучные, серые будни. Кучи уроков, написание эссе, отсиживание последних лекций. Среда - пик неприятности; единственная пара (хуже было только БЖД на первом курсе), которую посто невозможно выносить, настолько неадекватна преподаватель. Но уже с утра в четверг все меняется. Одно приятнейшее занятие следует за другим. Вначале -- это просто ЧУДО!!! - после прогулки к метро через парк вместе с опаздывающим на работу мужем - целых три, ТРИ С ПОЛОВИНОЙ ЧАСА ЖИВОПИСИ в Строгановке. Оказалось, что туда можно запросто пройти, не предъявляя никаких студенческих (в моем вузе такая дерзость ни за что не пройдет), подняться на пятый этаж, выбрать постановку и писать, писать натюрморты. Никто не обращает на тебя внимания; вернее, просто принимают за студентку. Пачкающуюся работу можно оставить у девушки, знакомой по занятиям рисунком, и, с руками в пятнах краски, которая без мыла ну никак не отмывается, с грязной палитрой в пакете, от которой так приятно пахнет растворителем, отправится на немецкий в институт. Потом пятница: после занятий бысто-быстро, добраться до какой-нибудь выставки (благо, их так много, и одна другой интересней :)), провести на ней часик, а потом - на Шаболовку, в мастерскую заниматься рисунком. И впереди еще целых два выходных, со своими радостями...

вот первый натюрморт, что я нарисовала в Строгановке:







а этот натюрморт, вобщем-то, еще не закончен. (он кстати, размерами больше, чем первый) Поэтому ваши замечания будут как нельзя кстати :) Тем более, что пишу я безо всяких учителей и советов. Ну и понятно, что работы тут еще непочатый край. Интересно, сколько нужно будет написать натюрмортов, чтобы хоть чуть-чуть приблизиться к тому, как мне хочется писать? 100? (вопрос риторический :-)


...скоро правда, всего через неделю, уже не нужно будет ходить каждый день на занятия. Начинаются экзамены, два месяца экзаменов...

Date: 2005-03-31 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] fotogirl.livejournal.com
Пожалуйста не трогайте второй :)). Мне кажется он закончен. И прекрасен )))

Date: 2005-04-06 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] ainesk.livejournal.com
:) спасибо
да нет, все же трону )) завтра как раз.

а вообще, что же Вы вот это все мне не написали; намного интересней, чем похвала ))
"На мой взгляд, в 1-ом натюрморте - цвета теплые, то не хватает контраста,я бы затемнила фон + проблемы с композицией - белый кувшим и апельсин в странной для глаз позиции. Я когда на него смотрю, у меня не возникает чувств. В то же время 2-ой натюрморт мне более интересен из-за цветового контраста (вот вам и лимон и синяя тряпка); цвет создает настроение + контраст, тон, свет, композиция все это в порядке и создает или точнее пробуждает эмоции."

Date: 2005-04-07 12:43 am (UTC)
From: [identity profile] fotogirl.livejournal.com
Духу не хватило )))

Сейчас подумала, что во втором самое главное то что он не распадается на отдельные куски, что очень, как мне кажется, важно. Как будто предметы связанны невидимыми ниточками ))
А первый.. Контраст можно подтянуть, а вот что с углом стола и белым кувшином делать ума не приложу. Не на месте как-то.

Еще подумала - изучение живописи очень похоже на изучение иностранного языка :)))

Date: 2005-04-07 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] ainesk.livejournal.com
интересно, чем именно?

Date: 2005-04-08 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] fotogirl.livejournal.com
Я рисовать начала (как впрочем и английский учить) сравнительно недавно, и вот возникла такая ассоциация.
Язык учишь с алфавита, потом соствляешь простенькие предложения, так же и в рисовании - узнаешь про цвета,композицию, пытаешься что-то нарисовать. И то и то получается корявое - нет опыта, делаешь ошибки. И так же как иностранные слова в самом начале непонятны, так же и непонятна и техника рисования. И нужно заниматься постоянно и там и там.
Когда попадаешь в среду язык учить гораздо легче, то же с рисованием - посещение музеев, дружба с художниками, обмен опытом дело упрощают.
Помню момент, когда перестала переводить английские слова на русский и стала их сразу же понимать, (сейчас иногда бывает, понимаю слово и не могу найти русский ему эквивалент, приходиться лезть в словарь )), так же и с рисованием подсознание (обходя сознание) подсказывает цвет или линию.

Можно выучить язык чтобы было достаточно, например, для бытового общения (так же как можно научиться рисовать очень реалистичные или академически правильные работы.) И чаще всего большинство людей на этом останавливаются. Но если вы хотите читать книжки по-сложнее, или же писать на новом для вас языке, то нужно продолжать заниматься. Потом если вы хотите писать более сложные вещи (философские трактаты :)), интересные не только вам но и окружающим, нужно продолжать обучение, узнавая больше о мире, набираясь опыта, путешествуя, анализируя жизнь вокруг. Так же и с рисованием - нельзя останавливаться на достигнутом. Посмотрите на Пикассо. И может быть через время получиться передавать свои мысли и чувства просто, понятно, красиво. Через английский или через краски )))

Date: 2005-03-31 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] pangolin-olin.livejournal.com
теплый натюрморт очень приятный:)))
и вообще хорошИ обе работы!

(а что значит "лытдыбр"?)

:-)

Date: 2005-03-31 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] ainesk.livejournal.com
"дневник" со включенной латинской раскладкой на клавиатуре = "lytdybr" = лытдыбр, т.е. запись о повседневной жизни.

Date: 2005-03-31 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] iguanno.livejournal.com
ого! в строгановку без студенческого! это надо запомнить. и использовать при случае. иногда хочется что-нибудь масштабное написать, но дома для этого не те условия. а натюрморты там уже стоят или вы сами себе ставите? и какова ситуация с натурой? она, размеется, небесплатная, но туда вообще можно попасть или что?

Date: 2005-03-31 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] ainesk.livejournal.com
да, натюрморты уже стоят; обычно их ставят в начале семестра, а посередине, через два месяца, меняют на новые; но в этом полугодии менять вроде бы не будут, потому что в феврале аудитории для живописи ремонтировались. И натурщики там есть, вполне себе бесплатные: там где-то висит расписание, когда и как долго они позируют. Правда, место занимать надо, когда они только начинают позировать.
Да, а еще туда можно за плату (какую-то очень небольшую, точно меньше 50 рублей) ходить на наброски по вторникам и четвергам; точно не знаю, но, кажется, с 17 до 19 часов.

...выдам я вам сейчас все секреты, а потом как пойдут в Стогановку толпы не-студентов ;-)

Date: 2005-03-31 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] iguanno.livejournal.com
а вы комментарии заскриньте:) эх, я еще непонятно соберусь ли, но информация очень полезная, спасибо!

Date: 2005-03-31 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] mevuelvoguajiro.livejournal.com
очень хороший второй.
правда уж очень холодный на мой вкус )

Date: 2005-03-31 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] sunshine-ledy.livejournal.com
какой замечательный и позитивный пост!:)))
какие выставки Вам показались интересными, расскажите пожалуйста))

Date: 2005-04-01 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] ainesk.livejournal.com
те выставки, на которых я была, в основном либо заканчиваются, либо уже прошли.
До 3 апреля в Третьяковке на Крымском валу - Бубновый валет. Я на ней дважды была, сразу после открытия и на прошлой неделе. 8 огромных залов - покрашенных в очень приятные синие, голубые, зеленые, красные цвета, что-то около 150 картин, и не только бубновалетовцев, но еще и французов-немцев, у которых они учились (Матисс, Гоген, Ван Донген, Дерен, ...). И невероятно праздничное ощущение от просмотра.
Еще любопытно было на выставке студентов-суриковцев (но она уже закончилась), а вот молодежная выставка в Доме художника на Кузнецком мосту еще, наверное, продолжается. Туда нужно идти если интересно, как рисуют и пишут молодые художники, многие - еще студенты художественных вузов.
Все остальные - тоже хорошие (за исключением, разве что, "Сообщников" из биеналле), но уже закончились.
...я лучше напишу, куда я еще только собираюсь сходить:
1) до 10 апреля - в Третьякове выставка пастелей до начала 20 века
2) до 29 мая там же - огромная выставка Шагала
3) до 20 мая в Пушкинском - "От Джотто до Малевича" - там из русских и итальянских собраний: русские иконы, рсиунки и картины художников итальянского возрождения, и так дальше через века до 20, Модильяни, Серов, ...

Date: 2005-04-18 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] santagloria.livejournal.com
От Джотто до Малевича - обязательно
она сначала у нас была
прекрасно сделана
рекомендую

Date: 2005-04-24 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] ainesk.livejournal.com
вчера сходила на эту выставку.
пришлось даже под дождем в очереди постоять
Действительно, прекрасная

Date: 2005-03-31 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] low-life-man.livejournal.com
прикольно. больше понравился тёплый. в холодном.. а да всё хорошо в холодном :)

Date: 2005-04-01 06:08 am (UTC)
From: [identity profile] ogurcov.livejournal.com
очень хорошая живопись!

даже пиненом запахло :-)

Date: 2005-04-01 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] ainesk.livejournal.com
приятно от Вас слышать :) и я как раз пишу на пинене))

Date: 2005-04-01 07:26 am (UTC)

Date: 2005-04-01 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] seleniel.livejournal.com
У мекня уже давно была такая идея, только я не знала насколько это осуществимо. Оказывается вполе:)

Date: 2005-04-01 08:23 pm (UTC)

Date: 2005-04-01 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] aldashin.livejournal.com
второй лучше первого, живее
я не знаю КАК ты хочешь, есть ли образцы для подражания,
...вот только на втором круглое что-то в центре малоинтересно выглядит и закомпановалось не очень...предметы кто ставил - мало думал. Но для учебной работы нормально :)
Тряпка удалась(ближний край), что в ней лежит не понятно... бутылка слева удалась особенно . Оконная рама протокольная. Ясное дело - стеклопакет... Лучше вообще не писать такие штуки( не дописывать), если не знаешь как обыграть.
Удачи.
Завидую :)

Date: 2005-04-01 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] ainesk.livejournal.com
О! сколько Вы тут всего написали полезного... и приятного :) Просто чудесно - спасибо за такой длинный ответ!!!

а рама, да, нужно с ней что-то сделать, это точно. И вид за окном хочу еще уточнить. А что лежит на тряпке... я сама не совсем понимаю... вроде бы муляжи груш; а круглое в центре - фарфоровая тарелка с синей росписью, весьма даже красивая в жизни )))

Date: 2005-04-04 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] aldashin.livejournal.com
нет, у рамы непонятное тёмное, шар
муляж груши надо писать как живую грушу
зачем мертвечину усугублять
вон рядом идёт выставка Бубнового валета, сходи, посмотри на натюрморты Машкова, Кончаловского, Куприна...
натура - лишь повод
всё внутри тебя
задачу ставить себе надо
что хочешь написать

Date: 2005-04-04 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] ainesk.livejournal.com
понятно про непонятное )) и про муляжи
а на выставке этой я даже дважды была
только когда сам пишешь, сложно соотнести с тем, что у других видела.

да, и задача... в каком ключе ее надо ставить? Вы бы, например, как поставили?
я вроде-как вначале тоже что-то такое себе определяю. В этом именно натюрморте: чтобы было пространство - от края стола - через стол - к виду за окном; чтобы передать свет в контражуре, но чтоб тени не были черными и слишком темными, и чтоб все предметы как бы в свете купались; чтобы стекло было прозрачным, бутылка фарфоровой, с рефлексами, сложной по цвету, а тряпка - тряпкой; чтобы было такое холодное ощущение утра.

Date: 2005-04-04 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] aldashin.livejournal.com
тут изложить трудно
задача - это штудия цветовая. или настроение, или форма, или цвет, или динамика, или атмосфера,
в каждом случае всё остальное подчиняется. Вот я о чём.
А можно и просто по наитию, но это только гении и самоучки умеют :)

а вот вам случай обратный

Date: 2005-04-02 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] rslon.livejournal.com
Я например делаю себе свою вполне занудную (но осознанно выбранную) околокомпьютерно-околоэкономическую работу, а в свободное время, исключительно для собственного удовольствия, по-очереди перевожу песни с сербского, слушаю чешских и боснийских юмористов, польское и чешское радио, практикуюсь в разговорном польском и читаю в подлиннике Джерома, тщетно пытаясь оптом двигаться в нескольких языках...
From: [identity profile] ainesk.livejournal.com
здорово!
впрочем, вот и мама моя проработала большую часть жизни математиком в НИИ и постоянно при этом учила язык: английский, польский (!), французский, немножко немецкий, греческий и латынь.

А мне ведь тоже нравится языки учить, это просто сейчас в институте все приелось, стало занудным. Хотя вместо изучения третьего языка (в вузе же, о чем я сейчас немного жалею), я почти не колеблясь выбрала участие в театре, а потом - все больше-больше занятий рисованием, живописью и т.д.
From: [identity profile] rslon.livejournal.com
Мама молодец. А языки, как и многое другое, приятно учить не как самоцель, а зачем-то. Как вариант - чтобы общаться при поездке в другую страну, чтобы выучить красивую песенку и так далее. По крайней мере у меня это работает.

А какие ваши языки, если не секрет?

> все приелось, стало занудным.
боюсь, это минус института. Чтоб было не занудно нужны хорошие преподаватели, хорошие специалисты + да ещё и обожающие свой предмета. Когда я учился мне встретились за 7 лет пять таких преподавателей. Каждый
From: [identity profile] rslon.livejournal.com
и без этих встреч смысла в моём обучении было бы в разы меньше.
From: [identity profile] ainesk.livejournal.com
мой "первый" язык - английский. Я его учу с детства, и действительно неплохо знаю. И с удовольствием им занимаюсь. Книжки-то читать в оригинале как приятно! А фильмы смотреть на языке! А радио слушать; стоит англичанина услышать - так даже головная боль проходит :) И даже копаться в само языке, смотреть, как он устроен, изучать его историю, и т.д. - тоже приятно и интересно. то есть он даже как самоцель интересен :)
"второй" язык - немецкий. Его я учу 4ый год, и с ним как-то не сложилось. Первые два года были ужасные учителя. Он с трудом давался + еще несуразные требования и лень делать что-то сверх заданного. В итоге я достаточно свободно читаю газетные статьи, понимаю новости, могу говорить, но только с ошибками. Для жизни, общения, и, даже, наверное, какой-то работы, это годится, но вот чтобы сдать госы - боюсь, что не очень :( Я хотела поехать летом прошлым на курсы в Германию, но мне отказали в визе, да еще и дурную печать поставили в паспорт :(
Еще я в детстве до окончания школы учила французский, но очень многое забылось. В итоге я могу читать детские книжки, газеты; попав в страну, я очень быстро начинаю понимать французов, и даже постепенно начинаю говорить. Но писать разучилась совсем. Впрочем, я думаю, год позанимавшись, можно довести язык до вполне приличного уровня (что я когда-нибудь собираюсь сделать :-)

а так... я очень хочу и французский доучить, и поучить итальянский, и может, когда-нибудь, к примеру, польский.
Но еще больше я хочу рисовать и заниматься живописью.
А впрочем - посмотрим, что из этого получится.
From: [identity profile] rslon.livejournal.com
>Я хотела поехать летом прошлым на курсы в Германию, >но мне отказали в визе, да еще и дурную печать >поставили в паспорт
Да уж, это скверно.

>еще больше я хочу рисовать и заниматься живописью.
Приятно, что вы точно знаете чему хотите учиться. Столько печальных примеров.

Спасибо за подробный ответ.

Date: 2005-04-03 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] cvetnaya.livejournal.com
мне очень второй понравился, тот, что холодный. бутылка, действительно, на славу удалась! и рама (как композиционный элемент)необходим, хоть и стеклопакет... надо, ты права, немного додумать ее... жду с нетерпением конечного результата!:)

Date: 2006-03-02 10:42 am (UTC)
From: (Anonymous)
здравствуйте! случайно к вам забрела и второй день не могу оторваться :)
расскажите, пожалуйста, подробнее о Строгановке. я бы очень, ОЧЕНь хотела учиться рисовать, но возможностей для себя 21-летней не вижу :)

Date: 2006-03-06 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] ainesk.livejournal.com
Здравствуйте!
Я могу посоветовать два варианта.
Первый, о нем я узнала от своей подружки: есть в жж такое сообщество - hudojka.
Через него можно попасть на занятия рисунком и живописью именно для начинающих, но при том взрослых людей. Вот ссылка - http://community.livejournal.com/hudojka/ Там все дается очень гармонично - и рисунок карандашом натюрмортов, и быстрые наброски друг-друга, и натюрморты акварелью, и задания по стилизации и композиции, и графика.
Второй - найти художников, которые дают уроки у себя в мастерской. Я могу рассказать про то, где занималась и занимаюсь я. И если нужно - дать телефоны :-)
Правда, я все же в старших классах школы параллельно проучилась несколько лет в художке.
Значит так. На Шаболовке каждый вечер по будням по три-четыре часа идут занятия академическим рисунком: гипсовые геометрические фигуры, гипсовые головы, фигуры, а потом работа с натурщиком (портреты и обнаженка). В основном там занимаются абитуриенты в Строгановку. Там превосхожный учитель. Но возможно для начала это сложновато.
А по субботам утром-днем я езжу в мастерскую к художнице заниматься живописью. Там можно писать (или научиться писать) гуашью, маслом, темперой акрилом.

Date: 2006-03-06 02:06 pm (UTC)
From: (Anonymous)
спасибо вам большое за подробный ответ.
жж-шную художку я посещала, но хочу взяться за обучение более серьезно и основательно.
наверное, мне нужно хоть что-то уметь для того, чтобы посещать занятия на шаболовке. посмотрела в интернете, действительно много художников, которые дают уроки начинающим. вы меня обнадежили :) обязательно обращусь к вам за контактами, но позже, когда буду готова. еще раз спасибо!

Date: 2006-03-06 02:10 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ой, нет, лучше сейчас :) боюсь эту страничку потерять, а жж у меня нет. было бы просто замечательно, если бы вы написали и цены.

Date: 2006-03-06 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] ainesk.livejournal.com
а аська у Вас есть?
Можете ко мне постучаться - 271-897-088

Date: 2006-03-06 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] ainesk.livejournal.com
Удачи!

Profile

ainesk: (Default)
ainesk

January 2020

S M T W T F S
    1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 23rd, 2026 12:53 am
Powered by Dreamwidth Studios